опубликовано: июнь 2015
Мастер морского пейзажа Иван Константинович Айвазовский к крымской теме возвращался на протяжении всего творческого пути. Художник рисовал море то бушующим, то зеркально спокойным, он писал живописные заливы у берегов Евпатории, Ялты, Гурзуфа, Коктебеля, Судака, Феодосии, изображая лунные ночи и волшебные закаты и рассветы. Берега Ялты, виды Медведь-горы постоянно привлекали живописца. В его творчестве немало полотен, на которых отображены ялтинское побережье и крымские пейзажи в окрестностях Аю-Дага.
Несмотря на большой успех в свете и столичную славу, И. К. Айвазовский принял решение отказаться от постоянного проживания в Санкт-Петербурге, чтобы вернуться в родной Крым, к Черному морю, неизменно вдохновлявшему его на творчество.
На протяжении всей жизни художник рисовал прибрежные крымские пейзажи. Если бы все черноморские картины мастера можно было разместить в определенном географическом порядке, получилось бы живописное путешествие вдоль крымского побережья.
- И.К. Айвазовский. Керчь. 1839
- И.К. Айвазовский. Вид Керчи. 1845
- Айвазовский и Феодосия
- Айвазовский и Коктебель
- Побережье Судака, запечатлённое Айвазовским
- Айвазовский и Ялта
- Ливадия в живописи Айвазовского
- Гурзуф в картинах Айвазовского
- Алупка в творчестве Айвазовского
- Алушта на картинах Айвазовского
- Аю-Даг, запечатлённый великим Айвазовским
- Ай-Петри в живописи Айвазовского
- Айвазовский и Севастополь
- Мыс Фиолент в работах Айвазовского
- И.К. Айвазовский. Буря у мыса Айя. 1875. Холст, масло. 215 x 325 см
- И.К. Айвазовский. Буря над Евпаторией. 1861
- Берег Крыма, запечатлённый Айвазовским
- И.К. Айвазовский. Улица в Бахчисарае. 1892
- Крымская тема в сухопутных пейзажах Айвазовского